Оценка качества образования
В каждой образовательной организации важным критерием является качество образования и его оценка.
Качество образования характеризуется соответствием образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
Оценка проводится в двух направлениях: независимая оценка качества образования (НОКО) и внутрення система оценки качества образования (ВСОКО).
Независимая оценка качества образования
НОКО направлена на получение сведений об образовательной организации, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
НОКО осуществляется в форме различных оценочных процедур, включает оценку условий осуществления образовательной деятельности (НОКУООД) и оценку качества подготовки учащихся.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУООД)
- регламентирована статьей 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ и проводится в отношении каждой образовательной организации не реже, чем один раз в три года и не чаще, чем один раз в год;
- перечень образовательных организаций, подлежащих НОКУООД, утверждается на заседании Общественного совета (регионального или муниципального уровня);
- на федеральном уровне курируется Министерством труда и социальных отношений Российской Федерации.
Мероприятия НОКУООД включают:
- проведение экспертной оценки официальных сайтов образовательных организаций, стендов, расположенных в здании образовательной организации, комфортность условий (включая санитарно-гигиенические условия) и условий для лиц с ОВЗ и инвалидов;
- опрос мнений получателей образовательных услуг о качестве получаемых образовательных услуг, компетентности, доброжелательности и вежливости сотрудников образовательных организаций.
Распоряжением министерства образования Иркутской области № 508-мр от 29.06.2020г. "Об определении уполномоченного" ГАУ ИО ЦОПМКиМКО назначен региональным оператором НОКУООД.
Оценка качества подготовки обучающихся
В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- определения соответствия качества подготовки обучающихся;
- выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
- выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Региональным координатором проведения мониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования в Иркутской области, является ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.
Внутрення система оценки качества
ВСОКО - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности через обеспечение своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися. Содержание, порядок и методы ВСОКО в МКОУ ШР «СОШ № 5» определяются положением, с которым вы можете познакомиться на нашем сайте. Здесь же представлены показатели мероприятий по обеспечению позитивного отношения к вопросам оценки качества образования.