ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа № 5"
МКОУ ШР "СОШ № 5"

Шелехов, кв-л 6, д.28

Телефон: 8(39550)42836

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа № 5"

МКОУ ШР "СОШ № 5"
МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь

Благодарим за обращение!

Ваше сообщение было успешно отправлено

Основное меню

Форма для подачи электронного обращения граждан

Благодарим за обращение!

Ваше сообщение было успешно отправлено

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

в том числе:

1. о специально оборудованных учебных кабинетах. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В кабинетах на 1 этаже (1.5, 1.6, 1.7, 1.8) адаптированные расширенные дверные проемы для свободного проёмы для инвалидов. Кабинет логопеда и педагога-психолога оснащены специальным оборудование для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Не имеется.  

3. о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Библиотека расположена на 1 этаже, предусмотрено рабочее место (читательское) для инвалида-колясочника.  

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

4. Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В школе имеются 2 спортивных зала. Оснащенных оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, лабиринт.

Основной спортивный зал - для доступа в данный зал предусмотрен переносной пандус. 

Малый спортивный зал - оборудован специализированным оборудование для занятий с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

 5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом школы.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В школе имеется 3 входа/выхода в школу оборудованных пандусами, а также с улицы можно с помощью учителя пройти в основной спортивный зал.

7. О специальных условия питания обучающихся:  

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

В осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с бесконтактными (сенсорные) смесители и электрические сушилки для рук.

8. О специальных условиях охраны здоровья: 

Здание МКОУ ШР «СОШ № 5» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Аварийным электроосвещением.

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского и прививочного кабинета фельдшером ОГБУЗ «Шелеховская РБ».

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ ШР «СОШ №5»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi (при помощи учителя).

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ (при помощи учителя) только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР:

- нарушение зрения;

- нарушения слуха

- задержка психического развития;

- нарушения интеллектуального развития;

- тяжёлые нарушения речи;

- нарушения опорно-двигательного аппарата;

- расстройство поведения и общения.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

12.  О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МКОУ ШР "СОШ №5" общежитие и интернат не предоставляется.

© 2024. Официальный сайт МКОУ ШР "СОШ № 5". Все права защищены. Все материалы запрещены к копированию в других источниках без согласия администратора сайта.
Для детей старше 6 лет