Обязательное введение Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) в соответствии с ФЗ « Об образовании» начато с 1 сентября 2011 года, а постепенный переход на новые стандарты в 2010 – 2022 годах является одним из ключевых положений президентской инициативы «Наша новая школа», обеспечивающей преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит ФГОС нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Современное образование ориентировано на развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу; включение ее в социальную активность; обеспечение возможностей эффективного самообразования за пределами институциолизированых образовательных систем. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это станет залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Акцент делается на овладение школьниками способами и технологиями, которые пригодятся им в будущем. При этом подчеркивается субъективно-творческий характер такой деятельности: исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых школьники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.
- ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
- ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
- ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)